Основные правила пейнтбола
Человек, в которого попадает шарик (от своего или от чужого ) и оставляет отметину в любой точке, в том числе в на оружии — считается пораженным.
Его дальнейшие действия определяются в соответствии с выбранным для игры сценарием: игрок выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля), идет на «респаун» и т.д.
Выстрелы могут производиться с расстояния не менее трех метров.
Запрещено стрелять в упор, если удалось подобраться к противнику незамеченным, можно сказать «Аут!», после чего взятый врасплох игрок должен поднять руку и признать себя поражённым.
Увы, но поражение необратимо, и поверженный должен поднять руку, возгласить горькое «поражен» и покинуть поле боя. Судьи при этом обязаны продублировать информацию. Как правило, в таком случае произносится фраза «аут – пораженный игрок».
Если участник игры не может самостоятельно определить, было поражение или нет, то он должен призвать на помощь судью.
Если есть подозрения, что в противника было попадание, нужно кричать: «Судья, проверь!».
Итак, игрок считается пораженным, если:
- на нем или на его снаряжении обнаружено пятно краски размером с пятак
- игрок сам объявил себя пораженным
- игрока объявил пораженным судья
- игрок покинул границы поля
Великие Воины, поверженные грозными метателями красочных шариков, ПОМНИТЕ:
После выбывания из игры вы ни в коем случае не должны вступать в разговоры со своими еще борющимися за победу сотоварищами! Тем более, запрещено указывать местонахождение врага!
Мертвые не говорят, не стреляют и не жалуются. Достойно покиньте поле, не забывая: заглушку — на ствол, маска— на лице. Будьте вежливы, в конце концов, вам еще играть с этими людьми или против них целый день.
Правила входа в игру также зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску.
В случае возникновения технических неполадок (заклинило орудие, запотела маска, да что угодно), следует звать все того же незаменимого судью, который объявит тебя нейтральным игроком на период устранения заминки.
Против нейтрального игрока запрещены (и, соответственно, не засчитываются) любые наступательные действия. Впрочем, и ему нельзя ни стрелять, ни перемещаться.
После судейского объявления «игрок в игре» нейтральный игрок вновь вступает в бой.
И последнее: никогда не стирайте краску, чтобы скрыть факт попадания. Стирать след удара — непростительный поступок. Стирая краску, вы нарушаете спортивные принципы.
Всегда будьте честными! Так интереснее играть.